Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Познание, творчество.

Раздел: Естествознание.

Цель: Расширять представления о транспорте, закрепить умение и называть виды транспорта, понятие о грузовом, легковом, общественном и специализированном транспорте, различать виды транспорта по назначению. Уметь по слуху определять звуки транспорта. Воспитывать бережное отношение к общественному транспорту. Оборудование и материалы: рисунки с изображениями видов транспорта, игрушки, разрезные картинки транспортов, клей, бумага.

Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Общественный транспорт.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно – Организационный момент. Проявляет интерес
побудительный -Ребята, к нам на занятие сегодня пришли к занятию.
гости, поздоровайтесь. 1 Слушают
Релаксация: Утренний круг:

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты и я!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром!»- говорить.

-Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада.

воспитателя.
Правила игры: педагог строит детей в круг бросает мяч, ребенок поймавший мяч называет на какой машине приехал в детский сад.

-Кто живет рядом с детским садом – пришел

Участвуют в игре.
пешком, кто живет далеко от детского сада – Отвечает на
ехали на автобусе, машине такси. вопросы.
Педагог показывает иллюстрации с видами транспорта и это все называются одним словом
Организационно транспорт. Транспорт бывает общественным,
– поисковый грузовым, и специального назначение. Автобус, газель, РАФ относятся к общественному транспорту. Так как они перевозят людей. Людей которые едят в
транспорте называют пассажирами. Пассажиры Рассматривают
в общественном транспорте должны соблюдать правила поведение. Это какие правила.

–                     Нельзя шуметь, громко разговаривать, нужно уступить места пожилым людям, маленьким детям.

–                     Грузовые транспорты – возит груз (показ

картины.
картинки).

Продолжает беседу: -Ребята еще транспорт бывает специального назначения пожарная

Слушают беседы.

 

машина, машина скорая помощи. Как вы думаете, что делает пожарная машина и скорая помощь?

Кто знает стихотворение про транспорт?

 

 

 

 

Читают

Аруна: Скорая помощь. стихотворения.
Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет!

Только для «Скорой» Зеленый свет!

Где -то случилась большая беда.

Нуртас: Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар.

На службу на опасную.

Спешит тушить пожар!

Ад хам: Самосвал.

Можно нагрузить немало.

В мощный кузов самосвала.

Отвезёт он всё, что нужно.

Быстро, весело и дружно!

Махсума: Легковой автомобиль.

Легковой автомобиль.

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

– Ребята, со всеми транспортами Кто управляет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно

Правильно водитель. Водитель должен знать слушают
правила дорожного движение. Быть воспитателя.
внимательным на дороге. Всегда должен обратить внимание на работу светофора. (Стихотворение про светофор).

-Ребята, какие еще виды транспорта для перевозки людей вы знаете, (самолёт, корабль). -В чем различие самолета и корабля? (Самолет летит в воздухе, корабли плавают по воде). Игра «Найди место».

Игровые упражнение «Узнай по звуку», (показ

Знают звуки
картинки) транспортов.
Физминутка «Раз, два – стоит ракета» Выполняют
Раз, два – стоит ракета, . движения.
Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок ладоши.

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре.

И на место походили.

-Ребята этих транспортов водители оставляет в гараже. Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие. А на чем же мы с вами

 

отправимся в путешествие вы узнаете когда загадку отгадаете.

Что за чудо синий дом!

 

 

 

Отгадывают

Ребятишек много в нем. загадку.
Носит обувь из резины.

И питается бензином! (Автобус)!

-А теперь все вместе прокатимся в автобусе.

Кем мы будем в автобусе?

–                     А как должны себя вести пассажиры?

Тихо в транспорт мы заходим,

Здесь не бегаем, не сорим.

Не кричим и не поем.

Хорошо себя ведём.

В гараже встречает слесарь.

Беседа: Водители сильно жали на педали, Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите.

Машинку из деталей соберите.

Дидактическая игра аппликация «Почини машину».

Обсуждение детских работ. Подводят итог
Итог занятия: занятия.
Мы приехали в гараж на автобусе по длинней дороге, а в обратном пути поедем пешком по короткой дороге по тротуару.

Вам понравилось путешествие?

Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта.

Но вы на всю жизнь должны запомнить что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Это

1.                 Идти толпой по тротуару, (запрещается)

2.                 Помогать старикам и старушкам переходить улицу, (разрешается)

3.                 Перебегать улицу перед близко идущим транспортом, (запрещается)

4.                 Уважать правило дорожного движение, (разрешается)

 

Ожидаемый результат.

Знать: Виды транспорта.

Иметь: представление о правилах поведения в общественном транспорте.

Уметь: Классифицировать транспорт по видам.

А. Р. Бекеева

г.Туркестан,

КГУ «Начальная школа-сад №31»