Неправильно организованный бизнес всегда приводит к образованию проблем, к неудачам и, в конечном счете к его крушению. Путь построения своего дела не легок, и от ошибок никто не застрахован. В основном предприниматели допускают одни и те же ошибки, а стоит на них учиться, чтобы не наступать на одни и те же грабли.

Вот наиболее распространенные:

  1. Недостаточная клиентская база. Недостаток или отсутствие клиентов – первая причина, ведущая к неудачам. Изначально нужно ясно понимать, кто является вашим клиентом, на кого ориентирован ваш бизнес, а потом выстраивать политику, связанную с привлечением и расширением клиентской базы.
  2. Отсутствие стратегии или ее невыполнение. Владелец бизнеса не может позволить себе не думать о стратегической работе, выполняя лишь оперативную и тактическую.
  3. Низкое качество маркетинговой политики. Одни бизнесмены стремятся занять ту нишу, которая предполагает отсутствие конкурентов, другие, напротив, выходят на жестко конкурентный рынок. В любом случае необходим маркетинговый анализ существующего рынка, место на котором занимает та или иная компания. Кроме того, маркетинг указывает правильное направление, придает последовательность и системность действиям и не позволяет сбиться с намеченного пути.
  4. Неправильная организация руководства бизнесом. Многие предприниматели ошибочно полагают, что могут сами, без посторонней помощи строить и управлять бизнесом. Они выполняют обязанности закупщика, грузчика, продавца. Получается что они работают в нем, а не находятся сверху, как принято для умелого руководителя.
  5. Несформированная финансово-кредитная политика. Не следует тратить стартовый капитал на бизнес, убыточность которого заметна изначально и не стоит скупиться на модернизацию и оптимизацию производства в случае успешности. Кредитную политику необходимо строить с учетом предложений банка и финансовых возможностей компании.
  6. Нет концентрации на создании продукта или услуги. В ловушку попадают те, кто гонится лишь за огромными денежными прибылями, не понимая, что целью бизнеса является создание уникального продукта (услуги) для потенциального клиента.
  7. Неправильное построение процесса продаж.
  8. Отказ от оптимизации.Время от времени бизнес-процесс нуждается в модернизации и оптимизации, согласно изменяющимся условиям в целом. Построения бизнеса без этого – выбрасывание денег и времени на ветер.
  9. Несформированность команды. С хорошей командой профессионалов можно вывести на лидирующие позиции любой бизнес, даже самый неэффективный, банальный или бредовый.
  10. Отсутствие анализа. Системный анализ должен присутствовать на каждом этапе, на каждом уровне бизнес-процесса, так как он позволяет подойти к принятию решений со всех сторон.
  11. Безликость.Руководитель и его бизнес должны иметь свой индивидуальный стиль. Его не стоит копировать: оставаться самим собой, заряжать своим оптимизмом всю команду, пропитывать этим духом весь процесс. Людей, которым нравится работать с роботами, можно смело отправлять к конкурентам.
  12. Равнодолевое партнерство. Часто бывает так, что бизнес начинают не в одиночку, а обычно друзья-компаньоны, поделив его пополам. Классический вариант демонстрирует разногласия во взглядах при стабильности бизнеса. Избежать подобного можно построением четких и правильных отношений с самого первого дня и неуклонным соблюдением в течение всего процесса.
  13. Чрезмерная уверенность.Уверенность в себе, в своем бизнесе и команде обязательно нужна, но надо объективно оценивать ситуацию и никогда не завышать мнение о себе. Чрезмерно уверенных в себе людей не любят и с ними трудно работать.
  14. Неготовность к росту. Большинство людей считают, что они готовы к переменам, а именно к большым деньгам, высокой должности или особом статусе, но, как показывает практика, столкнувшись впервые с долгожданными изменениями люди становятся безпомощними и своими действиями демонстрируя свою неготовность к этому.
  15. Пренебрежение жизнью вне бизнеса

Бизнес – лишь одна из областей жизни, в которой также есть место семейным отношениям и ценностям, здоровью, спорту, друзьям, развлечениям, культуре и духовности.

Успешный бизнес требует определенных затрат и усилий, но в то же время он дает и замечательный личный опыт. Ошибок в бизнесе никому не избежать, но минимизировать их количество под силу каждому.

ДЕНИС КРАВЕЦ
журналист