Здравствуйте, дети! Здравствуйте уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать Вас на нашем открытом уроке.
Цель: Закрепить знание детей о геометрических фигурах. Упражнять в умении выкладывать геометрические фигуры из шнурков. Развивать образное мышление, воображение, творческие способности у детей. Развивать и укреплять мелкую моторику, развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Материал: Шнурочки, геометрические фигуры.
Ход занятия:
- Ведущий загадывает загадки:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представить рад.
Как его зовут? (квадрат)
Дети, вы еще квадраты видите? Да. Вот это квадрат.
- Ребята, а теперь послушайте еще одну загадку.
Три стороны, три угла и столько же вершин.
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать.
Мы треугольник семья, нас каждый должен знать. (Треугольник)
В комнате ищем треугольник (цвета).
- Воспитатель: загадывает загадку.
Без конца, без края, линия прямая.
Хоть стой на ней, хоть иди –
Не найдешь конца на ней. (круг) цвет
– Молодцы, ребята, теперь вы знаете, что такое геометрические фигуры.
Тосын сәт: Стук в дверь (заходит гостья).
Геометрия: – Здравствуйте, ребята.
Меня зовут геометрия.
Моя страна геометрия. Пришла я в Вам в гости, чтобы помочь подружиться вам с моими помощниками – геометрическими фигурами. Вы уже про них немного знаете, поэтому давайте поиграем с геометрическими фигурами.
Игра «Собери домик».
Геометрия. смотрит на доску и спрашивает, показывает на корзину из аппликации что это такое?
Ведущий: – А это геометрия корзинка с фруктами, сделанная из твоих помощников – геометрических фигур. Ребята, давайте посмотрим из каких фигур сделана корзина?
– Сколько там яблок? Какого цвета? Сколько красных?
Дети отвечают на вопросы. Считают яблоки, различают цвета и фигуры.
Ведущий: – Ребята, а еще можно сделать из фигур красивую совушку. «Сонную головушку».
А вот эта черепашка (описать).
Ребята, а вы хотите сами попробовать сделать что-нибудь интересное из геометрических фигур.
- Кубики разложить по цветам (3 банки кубиков).
- Ниткой соединять углы (фигуры, нитки).
- С помощью прищепки сделать цветы и ежик. (Картон с рисунком ежика и круги, прищепки).
- Құрастыру.
Ведущий: – Ребята, давайте прощаться с геометрией.
Дети: – До свидания.
Ведущий: На этом наш открытый урок подходит к концу.
Спасибо за внимание!
Физминутка
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ.
Мы плечами шмыг-шмыг,
И глазами чик-чик.
Оспанова Б. М.
№4 «Балапан»
бөбекжай-балабақшасы