Неправильно организованный бизнес всегда приводит к образованию проблем, к неудачам и, в конечном счете к его крушению. Путь построения своего дела не легок, и от ошибок никто не застрахован. В основном предприниматели допускают одни и те же ошибки, а стоит на них учиться, чтобы не наступать на одни и те же грабли.
Вот наиболее распространенные:
- Недостаточная клиентская база. Недостаток или отсутствие клиентов – первая причина, ведущая к неудачам. Изначально нужно ясно понимать, кто является вашим клиентом, на кого ориентирован ваш бизнес, а потом выстраивать политику, связанную с привлечением и расширением клиентской базы.
- Отсутствие стратегии или ее невыполнение. Владелец бизнеса не может позволить себе не думать о стратегической работе, выполняя лишь оперативную и тактическую.
- Низкое качество маркетинговой политики. Одни бизнесмены стремятся занять ту нишу, которая предполагает отсутствие конкурентов, другие, напротив, выходят на жестко конкурентный рынок. В любом случае необходим маркетинговый анализ существующего рынка, место на котором занимает та или иная компания. Кроме того, маркетинг указывает правильное направление, придает последовательность и системность действиям и не позволяет сбиться с намеченного пути.
- Неправильная организация руководства бизнесом. Многие предприниматели ошибочно полагают, что могут сами, без посторонней помощи строить и управлять бизнесом. Они выполняют обязанности закупщика, грузчика, продавца. Получается что они работают в нем, а не находятся сверху, как принято для умелого руководителя.
- Несформированная финансово-кредитная политика. Не следует тратить стартовый капитал на бизнес, убыточность которого заметна изначально и не стоит скупиться на модернизацию и оптимизацию производства в случае успешности. Кредитную политику необходимо строить с учетом предложений банка и финансовых возможностей компании.
- Нет концентрации на создании продукта или услуги. В ловушку попадают те, кто гонится лишь за огромными денежными прибылями, не понимая, что целью бизнеса является создание уникального продукта (услуги) для потенциального клиента.
- Неправильное построение процесса продаж.
- Отказ от оптимизации.Время от времени бизнес-процесс нуждается в модернизации и оптимизации, согласно изменяющимся условиям в целом. Построения бизнеса без этого – выбрасывание денег и времени на ветер.
- Несформированность команды. С хорошей командой профессионалов можно вывести на лидирующие позиции любой бизнес, даже самый неэффективный, банальный или бредовый.
- Отсутствие анализа. Системный анализ должен присутствовать на каждом этапе, на каждом уровне бизнес-процесса, так как он позволяет подойти к принятию решений со всех сторон.
- Безликость.Руководитель и его бизнес должны иметь свой индивидуальный стиль. Его не стоит копировать: оставаться самим собой, заряжать своим оптимизмом всю команду, пропитывать этим духом весь процесс. Людей, которым нравится работать с роботами, можно смело отправлять к конкурентам.
- Равнодолевое партнерство. Часто бывает так, что бизнес начинают не в одиночку, а обычно друзья-компаньоны, поделив его пополам. Классический вариант демонстрирует разногласия во взглядах при стабильности бизнеса. Избежать подобного можно построением четких и правильных отношений с самого первого дня и неуклонным соблюдением в течение всего процесса.
- Чрезмерная уверенность.Уверенность в себе, в своем бизнесе и команде обязательно нужна, но надо объективно оценивать ситуацию и никогда не завышать мнение о себе. Чрезмерно уверенных в себе людей не любят и с ними трудно работать.
- Неготовность к росту. Большинство людей считают, что они готовы к переменам, а именно к большым деньгам, высокой должности или особом статусе, но, как показывает практика, столкнувшись впервые с долгожданными изменениями люди становятся безпомощними и своими действиями демонстрируя свою неготовность к этому.
- Пренебрежение жизнью вне бизнеса
Бизнес – лишь одна из областей жизни, в которой также есть место семейным отношениям и ценностям, здоровью, спорту, друзьям, развлечениям, культуре и духовности.
Успешный бизнес требует определенных затрат и усилий, но в то же время он дает и замечательный личный опыт. Ошибок в бизнесе никому не избежать, но минимизировать их количество под силу каждому.
ДЕНИС КРАВЕЦ
журналист